Как выглядят типовые металлические опоры дорожных знаков
Надежность крепления дорожных знаков зависит от используемого для них фундамента. Времена, когда использовали исключительно бетонирование давно прошли. Ведь такое решение дорогое, к тому же требует существенных затрат сил и времени. На замену им пришло современные металлические опоры винтового типа. Можно встретить их разные вариации исполнения, что зависит от типа почвы, предлагаемого срока службы знака и рядя других факторов.
Надежный фундамент для дорожных знаков
Неудивительно, что бетонные блоки, которые использовались раньше, уверенно вытесняются легкими винтовыми опорами. Они надежно фиксируют дорожный знак и служат достаточно долго. При соблюдении технологии – этот срок более 50 лет. Также есть следующие особенности:
- Не требуют проведения масштабных земляных работ.
- Ввинчивание занимает несколько минут при механическом монтаже и несколько часов при ручном.
- Можно легко демонтировать без повреждения опоры и переставить сам знак или же только его опору на другое место.
- Обладают стойкостью к морозному пучению.
- Простота транспортировки. За счет небольшого веса их легко перевозить, плюс это можно делать в обычных грузовиках. Для разгрузки спецтранспорт также не потребуется.
- Не нужно сварочные работы – установка самого знака осуществляется в специально отведенное для этого место на опоре.
- Устранение сезонного отклонения стоек от вертикали.
- Доступная цена.
Так как в дорожном строительстве очень важно быстрое оснащение магистрали дорожными знаками, свайная технология просто незаменима.
Варианты исполнения
Чаще всего для установки дорожных знаков используют многовитковые опоры. В них уже есть место для установки стойки знака. Отличаются практичностью, ведь имеют небольшой вес, а технология монтажа предельно простая.
Конструкционно она являет собой полую трубу, на которую наварены металлические наконечники и винтовая лопасть. Собственно лопасти больше диаметра трубы, что и дает устойчивость опоре после вворачивания в грунт. Что интересно несущая способность подобной опоры составляет 0,5 т.
Это общее описание винтовых опор, но также они могут немного отличаться по внешнему виду, в особенности наконечник. Он бывает:
- Цельнолитый. Этот считается более надежным.
- Сварной. Лопасть наваривается на основу по форме резьбы.
Также опоры отличаются по:
- Длине, а если точнее заглубленности в почву.
- Ширине лопасти. Чем тяжелее планируется знак, тем шире должна быть лопасть.
- Типу наконечника.
Особенности винтовых опор
Что интересно винтовые опоры для дорожных знаков практически не имеют недостатков. В процессе ввинчивания, они врезаются в почву и надежно в ней фиксируются. Такое поступательное движение обеспечивает острый наконечник, который направлен вглубь почвы.
Так как вкручивается она на достаточно большую глубину, она оказывает сопротивление боковым нагрузкам, а толща земли не может вытолкнуть ее из под земли. То есть дорожный знак уверенно удерживается на отведенном для него месте. Также стоит учитывать, что на знак воздействуют боковые порывы ветра и воздушные потоки от проезжающих мимо большегрузов. За счет того, что грунт надежно удерживает опору для знаков, независимо от времени года их применение оправдано и целесообразно.
Также все подобные винтовые опоры покрываются антикоррозийным слоем цинка. Это только продлевает срок эксплуатации. А также обеспечивает защиту от грунтовых вод, разного рода окислителей.
Собственно ввинчивание осуществляется ручным или механизированным способом.