Как выглядят типовые металлические опоры дорожных знаков

Надежность крепления дорожных знаков зависит от используемого для них фундамента. Времена, когда использовали исключительно бетонирование давно прошли. Ведь такое решение дорогое, к тому же требует существенных затрат сил и времени. На замену им пришло современные металлические опоры винтового типа. Можно встретить их разные вариации исполнения, что зависит от типа почвы, предлагаемого срока службы знака и рядя других факторов.

Надежный фундамент для дорожных знаков

Неудивительно, что бетонные блоки, которые использовались раньше, уверенно вытесняются легкими винтовыми опорами. Они надежно фиксируют дорожный знак и служат достаточно долго. При соблюдении технологии – этот срок более 50 лет. Также есть следующие особенности:

  • Не требуют проведения масштабных земляных работ.
  • Ввинчивание занимает несколько минут при механическом монтаже и несколько часов при ручном.
  • Можно легко демонтировать без повреждения опоры и переставить сам знак или же только его опору на другое место.
  • Обладают стойкостью к морозному пучению.
  • Простота транспортировки. За счет небольшого веса их легко перевозить, плюс это можно делать в обычных грузовиках. Для разгрузки спецтранспорт также не потребуется.
  • Не нужно сварочные работы – установка самого знака осуществляется в специально отведенное для этого место на опоре.
  • Устранение сезонного отклонения стоек от вертикали.
  • Доступная цена.

Так как в дорожном строительстве очень важно быстрое оснащение магистрали дорожными знаками, свайная технология просто незаменима.

Варианты исполнения

Чаще всего для установки дорожных знаков используют многовитковые опоры. В них уже есть место для установки стойки знака. Отличаются практичностью, ведь имеют небольшой вес, а технология монтажа предельно простая.

Конструкционно она являет собой полую трубу, на которую наварены металлические наконечники и винтовая лопасть. Собственно лопасти больше диаметра трубы, что и дает устойчивость опоре после вворачивания в грунт. Что интересно несущая способность подобной опоры составляет 0,5 т.

Это общее описание винтовых опор, но также они могут немного отличаться по внешнему виду, в особенности наконечник. Он бывает:

  • Цельнолитый. Этот считается более надежным.
  • Сварной. Лопасть наваривается на основу по форме резьбы.

Также опоры отличаются по:

  • Длине, а если точнее заглубленности в почву.
  • Ширине лопасти. Чем тяжелее планируется знак, тем шире должна быть лопасть.
  • Типу наконечника.

Особенности винтовых опор

Что интересно винтовые опоры для дорожных знаков практически не имеют недостатков. В процессе ввинчивания, они врезаются в почву и надежно в ней фиксируются. Такое поступательное движение обеспечивает острый наконечник, который направлен вглубь почвы.

Так как вкручивается она на достаточно большую глубину, она оказывает сопротивление боковым нагрузкам, а толща земли не может вытолкнуть ее из под земли. То есть дорожный знак уверенно удерживается на отведенном для него месте. Также стоит учитывать, что на знак воздействуют боковые порывы ветра и воздушные потоки от проезжающих мимо большегрузов. За счет того, что грунт надежно удерживает опору для знаков, независимо от времени года их применение оправдано и целесообразно.

Также все подобные винтовые опоры покрываются  антикоррозийным слоем цинка. Это только продлевает срок эксплуатации. А также обеспечивает защиту от грунтовых вод, разного рода окислителей.

Собственно ввинчивание осуществляется ручным или механизированным способом.